Страница ролевых игр | EverQuest |
||
28/12/98 23/12/98 |
Все, что написано ниже относится к 3-й бете EverQuest'a и может сильно измениться к 4-й бете (которая тормозит и не выходит уже месяц) и, тем более, к релизу. Сразу предупреждаю, что это компиляция обзоров, надерганых с разных буржуйских сайтов. Создание персонажей в EverQuest'e начинается с выбора расы. Раса, как обычно, активно роляет на все остальное. В мире EQ живут Дварфы(Dwarves), несколько разновидностей Эльфов, Тролли, Огры, Эрудиты (глубоко до фига умные, нечто типа высоких эльфов, только еще умнее). Кого-то мы забыли. А, да, людей. Доминирующую расу. Нет, самокритики у человечества как не было, так и нету. Самые важные вещи, зависящие от выбора расы - диапазон характеристик и возможные классы. Ну и плюс милые мелочи типа зрения в темноте и т. д. Следующим номером нашей программы идет выбор пола. По словам разработчиков пол в игре не играет никакой роли (по крайней мере на данном этапе). С точки зрения психологии (и особенно психиатрии), люди в этом мире должны быть совсем без башни, но всем на это наплевать. Главное - не обидеть феминисток. Дальше выбираем класс. Прогрессивное решение. Заметьте, что характеристики выбираются позже. Вообще-то это достаточно удобно - выбирать класс и подгонять под него характеристики. Хотя, отвлекаясь от темы, я сторонник бесклассовых (равно как и бесхитовых) систем, как более уравновешенных. Кстати, знаете, что такое бесхитовая система?;) Если желаете, могу как-нибудь написать классификацию ролевых систем, с примерами и описанием достоинств и недостатков. В общем хотите - кидайте мессаги на аську. Классов в 3-ей бете было 15 штук. В четвертой остается 14. Сколько их будет в релизе - науке неизвестно. Вот перечисление классов (не всех): Warrior - он и в африке warrior. Бегает, мечом (и не только) бьет кого попало по голове, понимаешь. Хитов, как в бочке. Druid - живет в лесу. На друидах лежит важная и тяжелая миссия - защитить дикие земли от оравы маньяков - РПГшников, которые ворвутся туда совсем скоро (через два-три месяца) и в бешенном (1000 чел/сервер) количестве и будут всячески норовить изгадить эти самые дикие земли кострами, мусором и кровищей друзей и врагов. Звери - люди умные, они понимают, что работа у друидов неблагодарная, потому что десяток друидов за сотней приключенцев не уследит. Поэтому звери на друидов стараются не нападать, разве что совсем кушать хочется. Заметим, что если кушать хочется друиду и он наезжает на тигра с целью погонять его(тигра) по всему лесу, тигр быстро устает и начинает убивать друида. Ranger - помесь друида с воином (это была цитата с http://www.ignpc.com/previews/2252.html. Нет, я всегда перся c таких высказываний. Берем мотивацию любого воина и мотивацию любого друида. Пытаемся объединить. Что получаем? Правильно, шизофреника. Потому что общего между воином и друидом - как между лягушкой и бегемотом - оба иногда хотят подраться и иногда хотят в туалет. У ренджера же, совершенно третья модель поведения, имеющая очень мало общего с моделями как воина, так и друида). Возвращаемся к нашим баранам - ренджер не так хорошо дерется, как воин, и не так любит зверей, как друид, но имеет все преимущества усредненного персонажа. Necromancer - Местная злобная скотина. Характерные признаки - использование сил смерти и разрушения для достижения своих низменных целей, общая злобливость, возможность жрать жизненную силу из окружающих, дурной запах изо рта, возможность изготавливать разного рода полуразложившихся андедов (undead, зомби там всякие и т.п.) - последнее умеют только самые крутые. Wizard - чистый спеллкастер, кастует лучше всех, чем и выделяется из толпы. Затем происходит "fine tuning" характеристик персонажа. Их (характеристик) семь штук. Они достаточно стандартные, так что просто приведу список:
При создании персонажа характеристики определяются окончательно и бесповоротно. Их можно улучшать различными спеллами и шмотками, но базовые числа изменить невозможно (по крайней мере на текущий момент). После этого выбираем модель персонажа. Это именно модель, так как игра 3D. Насколько я понял, приходить со своими скинами не разрешается. Затем выбираются божества - покровители. Пантеон в EQ развесистый и имена достаточно дурацкие. Что-нибудь типа Karana, the Rainkeeper, или Tunare the Mother of All. Выбор божества определяет априорные отношения окружающих к персонажу. В конце концов надо выбрать из какого города начинаем и поехали. Мда. я вот писал это и каждые две строчки вспоминал "Лабиринт отражений" Лукьяненко. Если, мало-ли, не читали - прочтите обязательно. Очень рекомендую. |
назад |
EverQuest... Игра, интерестная уже тем, что она получила этим летом E3 Award Best of Show, что до сих пор не было типично для RPG. Игра, которую называют следующим шагом в развитии компьютерных RPG вообще и on-line RPG в частности. Итак, куда шагает индустрия ролевых игр сегодня? Видимо в сторону 3D... 3D игры мы уже видели. И первоначальная эйфория (3Д игра - хорошая игра) годы назад сменилась на настороженно- скептическое отношение. Началось это с кучи doom-клонов, напоминавших по качеству графики Wolf3D и успешно продолжается бешенным количеством хреново написанных стрелялок, краткого существования которых мы, как правило не замечаем. И полухалявные игры, поставляющиеся в комплекте с 3D акселераторами, которые как правило, никто и не пытается ставить, занимают среди этих игр почетное место, потому что "творцы" сумели их продать хоть кому-то хоть за какие-то деньги. Note: я это не про Half-Life :) Итак, что жы может дать 3D он-лайновой RPG? И, что еще важнее, где тут могут быть грабли? Увы, проверить на собственном опыте я пока не в состоянии, так что если кто-то уже - пишите. (Ну, в общем, как обычно). Можно начать со списка фич с www.everquest.com ?..... Спасибо.
Ну вот, звучит многообещающе, скриншоты тоже радуют глаз (хотя это и не анрил). Но что это даст всемогущему богу Гемплею, и что у него отнимет? |