Страница ролевых игр

EverQuest

28/12/98
23/12/98
28/12/98 Вторые впечатления
Создание персонажей со слов очевидцев

Все, что написано ниже относится к 3-й бете EverQuest'a и может сильно измениться к 4-й бете (которая тормозит и не выходит уже месяц) и, тем более, к релизу. Сразу предупреждаю, что это компиляция обзоров, надерганых с разных буржуйских сайтов.

Создание персонажей в EverQuest'e начинается с выбора расы. Раса, как обычно, активно роляет на все остальное. В мире EQ живут Дварфы(Dwarves), несколько разновидностей Эльфов, Тролли, Огры, Эрудиты (глубоко до фига умные, нечто типа высоких эльфов, только еще умнее). Кого-то мы забыли. А, да, людей. Доминирующую расу. Нет, самокритики у человечества как не было, так и нету. Самые важные вещи, зависящие от выбора расы - диапазон характеристик и возможные классы. Ну и плюс милые мелочи типа зрения в темноте и т. д.

Следующим номером нашей программы идет выбор пола. По словам разработчиков пол в игре не играет никакой роли (по крайней мере на данном этапе). С точки зрения психологии (и особенно психиатрии), люди в этом мире должны быть совсем без башни, но всем на это наплевать. Главное - не обидеть феминисток.

Дальше выбираем класс. Прогрессивное решение. Заметьте, что характеристики выбираются позже. Вообще-то это достаточно удобно - выбирать класс и подгонять под него характеристики. Хотя, отвлекаясь от темы, я сторонник бесклассовых (равно как и бесхитовых) систем, как более уравновешенных.

Кстати, знаете, что такое бесхитовая система?;) Если желаете, могу как-нибудь написать классификацию ролевых систем, с примерами и описанием достоинств и недостатков. В общем хотите - кидайте мессаги на аську.

Классов в 3-ей бете было 15 штук. В четвертой остается 14. Сколько их будет в релизе - науке неизвестно. Вот перечисление классов (не всех):

Warrior - он и в африке warrior. Бегает, мечом (и не только) бьет кого попало по голове, понимаешь. Хитов, как в бочке.

Druid - живет в лесу. На друидах лежит важная и тяжелая миссия - защитить дикие земли от оравы маньяков - РПГшников, которые ворвутся туда совсем скоро (через два-три месяца) и в бешенном (1000 чел/сервер) количестве и будут всячески норовить изгадить эти самые дикие земли кострами, мусором и кровищей друзей и врагов. Звери - люди умные, они понимают, что работа у друидов неблагодарная, потому что десяток друидов за сотней приключенцев не уследит. Поэтому звери на друидов стараются не нападать, разве что совсем кушать хочется. Заметим, что если кушать хочется друиду и он наезжает на тигра с целью погонять его(тигра) по всему лесу, тигр быстро устает и начинает убивать друида.

Ranger - помесь друида с воином (это была цитата с http://www.ignpc.com/previews/2252.html. Нет, я всегда перся c таких высказываний. Берем мотивацию любого воина и мотивацию любого друида. Пытаемся объединить. Что получаем? Правильно, шизофреника. Потому что общего между воином и друидом - как между лягушкой и бегемотом - оба иногда хотят подраться и иногда хотят в туалет. У ренджера же, совершенно третья модель поведения, имеющая очень мало общего с моделями как воина, так и друида). Возвращаемся к нашим баранам - ренджер не так хорошо дерется, как воин, и не так любит зверей, как друид, но имеет все преимущества усредненного персонажа.

Necromancer - Местная злобная скотина. Характерные признаки - использование сил смерти и разрушения для достижения своих низменных целей, общая злобливость, возможность жрать жизненную силу из окружающих, дурной запах изо рта, возможность изготавливать разного рода полуразложившихся андедов (undead, зомби там всякие и т.п.) - последнее умеют только самые крутые.

Wizard - чистый спеллкастер, кастует лучше всех, чем и выделяется из толпы.

Затем происходит "fine tuning" характеристик персонажа. Их (характеристик) семь штук. Они достаточно стандартные, так что просто приведу список:

  • Strength (сила)
  • Stamina (выносливость)
  • Agility (проворность) влияет на способность уворачиваться от атаки
  • Dexterity (ловкость) способность попасть, куда хочешь, как стукательным, так и стрелковым оружием. Сюда же способность нормально жестикулировать при бросании заклинаний
  • Wizdom (мудрость) определяющая для кастования друидов, клериков, ренджеров и шаманов. Сюда же относится сила воли и сопротивляемость ментальным атакам.
  • Intellegence (интелект) основная характеристика для всех остальных магов. Насколько я понял, сюда же относятся скиллы (оно и логично, но прямо этого нигде не написано).
  • Charisma (обаяние, харизма) ВЛИЯЕТ НА ОБЩЕНИЕ С NPC, С PC ОБЩАЕШСЯ, КАК ОБЩАЕШСЯ. Блин. Взяли и все опошлили. Я понимаю, что это charisma - одна из основных проблем on-line игр, но это не повод разводить манчкинизм таких масштабов.

При создании персонажа характеристики определяются окончательно и бесповоротно. Их можно улучшать различными спеллами и шмотками, но базовые числа изменить невозможно (по крайней мере на текущий момент).

После этого выбираем модель персонажа. Это именно модель, так как игра 3D. Насколько я понял, приходить со своими скинами не разрешается.

Затем выбираются божества - покровители. Пантеон в EQ развесистый и имена достаточно дурацкие. Что-нибудь типа Karana, the Rainkeeper, или Tunare the Mother of All. Выбор божества определяет априорные отношения окружающих к персонажу.

В конце концов надо выбрать из какого города начинаем и поехали.

Мда. я вот писал это и каждые две строчки вспоминал "Лабиринт отражений" Лукьяненко. Если, мало-ли, не читали - прочтите обязательно. Очень рекомендую.

 

назад
23/12/98 EverQuest -первые впечатления

EverQuest... Игра, интерестная уже тем, что она получила этим летом E3 Award Best of Show, что до сих пор не было типично для RPG. Игра, которую называют следующим шагом в развитии компьютерных RPG вообще и on-line RPG в частности. Итак, куда шагает индустрия ролевых игр сегодня? Видимо в сторону 3D...

3D игры мы уже видели. И первоначальная эйфория (3Д игра - хорошая игра) годы назад сменилась на настороженно- скептическое отношение. Началось это с кучи doom-клонов, напоминавших по качеству графики Wolf3D и успешно продолжается бешенным количеством хреново написанных стрелялок, краткого существования которых мы, как правило не замечаем. И полухалявные игры, поставляющиеся в комплекте с 3D акселераторами, которые как правило, никто и не пытается ставить, занимают среди этих игр почетное место, потому что "творцы" сумели их продать хоть кому-то хоть за какие-то деньги. Note: я это не про Half-Life :)

Итак, что жы может дать 3D он-лайновой RPG? И, что еще важнее, где тут могут быть грабли? Увы, проверить на собственном опыте я пока не в состоянии, так что если кто-то уже - пишите. (Ну, в общем, как обычно).

Можно начать со списка фич с www.everquest.com ?..... Спасибо.

  • Игра расчитана на немерянное количество народу, конкретно на 1000 человек на сервер... Это хорошо.
  • На выбор играющего предлагается 12 рас и 14 классов... Этого, в общем, тоже более чем достаточно.
  • В игре можно "овладевать" более чем 40-ка скиллами и innate abilities (это такие врожденные способности).
  • Тысячи различный шмоток, которые можно искать и коллекционировать, в том числе навороченные артефакты... (еще один мир, который был молодой и добрый, а стал злой, но с артефактами. Ну в самом деле, какая требуется доброта, чтобы делать магические вещи, которыми может пользоваться каждый желающий?)
  • Пять здоровых континентов, плюс некоторое количество других измерений и планов...Тоже много и хорошо, но в чем разница между планом и измерением?
  • Можно болтаться в одиночестве или самоорганизовываться в шоблы (называемые в дальнейшем партиями)...
  • Каждый класс и каждая раса имеет свои преимущества и недостатки и круче всего собираться в сбалансированные группы.... Ага, опять дварфы с эльфами пойдут пить пиво и любоваться звездами. Манчкинз форева.
  • Сотни спеллов для пяти различных кастующих классов. И возможность заставлять оружие читать заклинания.... Вторая половина фразы достаточно дурная, но там так написано. :)
  • PKilling (это когда один игрок убивает другого) возможно только в тех ситуациях, когда оба хотят подраться. Если кто-то из потенциальных участников не хочет, то убить его невозможно.... Здорово. Какое раздолье для тормознутых чайников (это еще один вид игроков, про который я забыл написать в прошлый раз, отличительные особенности понятны из названия :)
  • Наличие First Person либо любого другого вида сбоку
  • 640х640 Hi color
  • Сплошная 3Д, полное отсуствие спрайтов, требуется акселератор

Ну вот, звучит многообещающе, скриншоты тоже радуют глаз (хотя это и не анрил). Но что это даст всемогущему богу Гемплею, и что у него отнимет?